ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 13:16
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Формирование концепции подготовки специалистов

     Перед коллективом поставлены такие задачи как подготовка профессионально компетентного специалиста, подготовка специалистов для образования и социальной сферы, развитие колледжа как многоуровневого инновационного образовательного учреждения.

    Организация образовательного процесса в колледже регламентируется примерными учебными планами (рабочими учебными планами) по специальностям ГОС  СППО  второго поколения, в соответствии с требованиями инструктивного письма Минообразования России «О разработке рабочих учебных  планов и рабочих программ  учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования (для очной формы обучения)» от 24.06.97 № 12 - 52 – 91 ин 12-23, графиком учебного процесса, расписанием учебных занятий, утверждаемых директором образовательного учреждения.

    Учебный план реализует повышенный уровень среднего профессионального образования, квалификацию, нормативный срок обучения, распределение максимальной и обязательной учебной нагрузки студента в часах, включает перечень факультативных занятий и пояснения. В графике учебного процесса отражены все виды теоретического обучения, продолжительность практик, экзаменационных сессий и каникул.

    В колледже разработана Программа стратегического развития Новосибирского педагогического колледжа № 2 до 2015 года, создана Система менеджмента качества (Лауреаты  конкурса администрации Новосибирской области по качеству 2007г.),  структурно представленная в виде  взаимосвязанных модулей, определяющая перспективные направления обучения и воспитания специалиста.

    В соответствии с Программой стратегического развития колледжа до 2015 года одной из целей,  поставленных перед коллективом колледжа, является удовлетворение образовательных запросов населения и потребностей рынка образовательных услуг с учетом перспективного развития экономики и социальной сферы, демографических процессов и расширения доступа населения к среднему профессиональному образованию.

    Цель инновационной работы колледжа: повышение компетентности субъектов образовательного пространства  педагогического колледжа посредством проектирования качества профессионального образования. Задачи инновационной работы:

    -          рассматривать проектную деятельность как средство изменения педагогической действительности и обеспечения личностного роста субъектов образовательного пространства  педагогического колледжа;

    -          совершенствовать процессы системы менеджмента качества;

    -          инициировать научно-методическую и учебно-методическую работу ПЦК посредством проектирования различных педагогических объектов;

    -          совершенствовать диагностический инструментарий образовательной успешности студентов и профессиональной деятельности преподавателей;

    -          совершенствовать аналитическую деятельность;

    -          разработать систему оценки качества образования в условиях осуществления проектной деятельности как исследовательской преподавателей и студентов;

    -          совершенствовать информационное обеспечение;

    -          транслировать результаты научно-методической работы преподавателей и научно-исследовательской деятельности студентов в образовательное пространство колледжа;

    -          продолжать работу над созданием банка передового педагогического опыта.

    Инновационная деятельность, связанная с повышением качества профессионального образования в колледже, реализуется через программы «Школа здоровья», «Адаптация», «Воспитание», «Система оценки качества образования» и образовательные проекты «Наша начальная школа» как путь обновления и совершенствования качества начального общего образования», «Программа информатизации ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж № 2» в рамках проектно-программного подхода.

    Кафедра «Здоровье» работает над поддержанием здоровьесберегающей среды в колледже через образовательный процесс, сотрудничая с «Центром по пропаганде здорового образа жизни детей, подростков и молодежи Ювентус-Н», Новосибирским городским комитетом охраны окружающей среды, МБУЗ «Городская поликлиника № 29» «Центр здоровья для детского и взрослого населения».  Педагоги кафедры «Здоровье» проводят большую просветительскую и воспитательную работу по пропаганде здорового образа жизни среди студентов колледжа, образовательных учреждений города и области, используя различные формы работы: родительские конференции, собрания для студентов колледжа, учителей и родителей школьников города по формированию культуры здоровья, здоровьесберегающие программы в оздоровительных лагерях и на летних площадках.

    В колледже разработана и внедрена Система менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 2001.  Основой для создания СМК послужил накопленный научный, методический и кадровый потенциал в области управления качеством. Система обеспечения качества является средством, используемым НПК № 2 для того, чтобы утвердиться во мнении, что созданы все условия для того, чтобы студенты соответствовали тем нормативам, которые образовательное заведение, в конечном счете, поставило перед собой. В рамках СМК определена «Политика в области качества», главной целью которой является подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в соответствии с требованиями ГОС СПО и существующими перспективными требованиями личности, общества,  государства и потребностям колледжа. Определена сеть процессов колледжа, необходимая для обеспечения соответствия образовательной услуги требованиям заинтересованных сторон: потребителей  (образовательные учреждения, общественные организации, абитуриенты, студенты, родители), службы занятости, Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Основой перехода системы качества колледжа на современный уровень послужил накопленный научный, методический и кадровый потенциал в области управления качеством.

    Управление качеством подготовки выпускника педагогического колледжа - постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие формирование будущего специалиста оптимального качества и полноценное использование его знаний, умений и навыков. Рассматривая качество образования СППО как многокомпонентную структуру, выделяем ее внутренние качества, а именно -  качество педагогического персонала, качество образовательных программ, качество студентов, качество управления учебным заведением. Такая многокомпонентная структура обеспечения качества легла в основу нормативных документов колледжа по системе оценки качества профессионального образования: «Положение о системе оценки качества образования ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж № 2» (содержащее цель, задачи, объекты и предмет оценки качества образования, организацию и технологию СОКО); «Программа системы оценки качества образования ГАОУ СПО НСО НПК №2» (содержащая цели и политику в области качества, структурную организацию колледжа, модель управления качеством профессиональной подготовки студентов, модель улучшения системы менеджмента качества, систему мониторинга реализации ОПОП по специальностям СПО).

    С учетом требований ГОС СППО и социального заказа в колледже действует «Модель качества подготовки выпускника» (рис. 2) и «Модель выпускника». В них отражены требования к выпускнику как к специалисту – профессионалу, как социальной личности, цели и результаты подготовки. «Модель качества подготовки выпускника» позволяет выявить несоответствие и систематические недочеты, а также обеспечить постоянное улучшение системы менеджмента качества. «Модель выпускника» отражает внутренний стандарт колледжа в отношении выпускников, является гибкой структурой, отражающей специфику профессиональной траектории, указывая на возможности, которые может предоставить колледж своим студентам. Содержание компонентов модели выпускника обусловлено содержанием квалификационной характеристики выпускника и требованиями к его образованности.

    В качестве критериев эффективности управления качеством образования выступают:               

    -          успешность реализации целевых установок образовательной деятельности, обусловленных социальным заказом и современным рынком образовательных услуг; 

    -          качество образования, рассматриваемое как единство качества условий, реализации и результатов образовательного процесса;

    -          степень готовности педагогического коллектива к реализации управленческих решений, обеспечивающих качество образования, то есть достижение диагностично заданных целей образования;

    -          рост профессиональной компетентности коллектива педагогических работников.


    В колледже ведется подготовка специалистов по специальностям:

    050709 (0312) Преподавание в начальных классах на базе среднего (полного) общего образования (срок обучения 2 года 10 месяцев), уровень образования повышенный, квалификация  - учитель начальных классов (в соответствии с программой дополнительной подготовки): изобразительного искусства, психологии (ГОС СПО 2002, п.1.2.,1.3., 1.4 с 3-4);

    050601 (0310) Музыкальное образование на базе основного общего образования (срок обучения 3 года 10 месяцев), уровень образования базовый,  квалификация  - учитель музыки, музыкальный руководитель (ГОС СПО 2002, п. 1.4., с. 3).

    Общий контингент студентов колледжа, приведенный к очной форме обучения, составляет 372 человека  (на момент самообследования),  из них:  93 человека обучаются на  музыкальном, 279 человек – на школьном отделении. Таблица 5 демонстрирует количество выпускников колледжа по реализуемым специальностям за последние три года по очной форме обучения.

    По аккредитуемым специальностям дипломы с отличием получили с 2008г. по 2012г. 19 выпускников, среди которых по специальностям  050601 (0310) Музыкальное образование – 9чел.,  050709 (0312) Преподавание в начальных классах – 10чел.

     Таблица 5 - Количество выпускников по аккредитуемым специальностям по годам обучения

    Годы обучения

    Специальность

    Количество выпускников

    Специальность

    Количество выпускников

    2009

    050601 Музыкальное образование

    18

    050709 Преподавание в начальных классах

    29

    2010

    13

    47

    2011

    26

    23

    2012

    17

    23



      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz