ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 21:06
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Педагогический процесс – совокупность последовательных действий учителя и учащихся (воспитателя и воспитанника) с целью образования, развития и формирования личности последнего.

    Воспитание – это та часть педагогического процесса, в котором образование, развитие и формирование личности происходит в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности воспитателя.

    Педагогическое мастерство – высокий уровень педагогических умений, основанных на педагогических убеждениях.

    Педагогические убеждения – совокупность педагогических знаний, осмысленных учителем; принятых им как истинные; вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.

    Педагогическое общение – процесс взаимодействия учителя и учащегося (воспитателя и воспитанника) с целью успешного обучения и воспитания, обмена информацией, создания благоприятного психологического климата и эмоционального контакта.

    Развитие – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими. Развитие ребенка – процесс становления его как члена общества, процесс формирования и совершенствования его как личности.

    Формирование – становление личности под воздействием различных факторов; результат на данный момент (какой-то уровень стабилизации, приобретения формы – комплекса свойств, качеств личности).

    Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

    Саморазвитие личности – внутренне необходимое самопроизвольное ее изменение, определяемое внутренними противоречиями.

    Индивидуальность – своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающее его от других людей.

    Личность – социальная сущность человека.

    Объект – тот, на кого направлены мысли и действия.

    Субъект – тот, кто познает, мыслит и действует.

    Воспитатель – лицо, воспитывающее кого-нибудь.

    Свойства личности: гражданская позиция, моральная чистота, принципиальность, любовь к детям и педагогическому труду, педагогический такт, педагогический оптимизм, творческий подход к целям воспитания.

    Педагогическая техника – форма организации поведения учителя.

    Творчество – оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

    Классный руководитель – педагог, имеющий учебную нагрузку и ведущий воспитательную работу в одном классе. В его обязанности входит изучение учащихся; организация и руководство коллективом учащихся с целью формирования через него каждой отдельной личности; совместная деятельность с учителями-предметниками, работающими в классе, с родителями учащихся, с детскими и юношескими организациями и объединениями.

    Коллектив группы (класса) – стабильное звено в официальной структуре, в рамках которого протекает основная деятельность учащихся – учение.

    Ученический (студенческий) коллектив – это группа учащихся, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях.

    Гуманизм – социально-ценностный комплекс взглядов, убеждений, идеалов.

    Воспитанность – интегративная особенность личности, характеризующаяся объемом и характером усвоенных знаний, умений, навыков, привычек, качеств и свойств, реализуемых в деятельности.

    Содержание педагогического процесса – это объем и характер знаний, умений, навыков, привычек, качеств и свойств личности, которые необходимо индивиду для выполнения общих (универсальных) для всех граждан социальных функций, детерминированных определенной системой ценности общества.

    Цель – это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

    Задача – конкретное выражение цели.

    Идеал – совершенное воплощение чего-нибудь.

    Модель – образец, эталон, стандарт.

    Концепция – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.

    Умственное воспитание – это совокупность последовательных действий учителя и учащихся (воспитателя и воспитанника), направленных на формирование научного мировоззрения, развитие психических процессов, познавательных сил и способностей и привитие культуры умственного труда.

    Нравственное воспитание – это совокупность последовательных действий воспитателя и воспитанника, направленных на формирование морали.

     Мораль (нравственность) – это совокупность норм и принципов, которыми руководствуется человек в своем поведении, в отношении к труду, продуктам труда, к обществу, государству, природе, к другим людям, к самому себе.

    Физическое воспитание – это совокупность последовательных действий воспитателя и воспитанника, направленных на гармоничное развитие форм тела, укрепления здоровья, на развитие физической силы, ловкости и выносливости.

    Трудовое воспитание - это совокупность последовательных действий воспитателя и воспитанника, направленных на психологическую подготовку к труду, вооружению трудовыми знаниями, умениями и навыками, а также привитие культуры умственного и физического труда.

    Организаторская деятельность – это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.

    Педагогическая диагностика -  (от греч. «способность распознавать»), процесс постановки диагноза, установление воспитанности, развития и образования школьников.

    Педагогическое прогнозирование – это предвидение будущих изменений в развитии, образовании, формировании личности; это определение путей совершенствования личности; это проектирование хода развития педагогического процесса.

    Педагогическая технология – организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.

    План – заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.


      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz