ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 13:22
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • 1.2.              Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

    Научно-методическая деятельность в колледже протекает в процессе индивидуального и коллективного творческого поиска через следующую структуру научно-методической работы: педагогический совет, административный и научно-методический совет, предметно-цикловые комиссии, кафедру «Здоровье», Отдел качества, информационно-издательский отдел, методический кабинет, студенческое научное общество «Логос». Вся научно-методическая работа регламентируется локальными актами.

    Научно-методическое обеспечение образовательного процесса содержит четыре направления работы: организационно-методическое (научно-методическая база, банк передового педагогического опыта и студенческих инноваций, издательская деятельность), технологическое (сбор и обработка информации, планирование и проведение мероприятий по внедрению системы качества), научно-методическое (внедрение во все процессы колледжа системы менеджмента качества, обобщение, представление и распространение опыта работы преподавателей).

    Процесс научно-методической деятельности подчиняется структурно-функциональной модели НМР (рис. 3), обеспечивающей организацию инновационных процессов в колледже. Научно-методическая деятельность в колледже осуществляется на трех уровнях: колледжа (функционирование методической службы), предметно-цикловой комиссии, индивидуальном уровне (каждым преподавателем). Научно-методическая работа преподавателей колледжа связана с проектированием качества профессионального образования. Тема научно-методической работы колледжа в 2008-2010 гг. – «Проектирование качества профессионального образования как путь повышения компетентности субъектов образовательного пространства  педагогического колледжа», цель - внедрение в образовательное пространство педагогического колледжа организационно-педагогических условий проектирования качества профессионального образования как путь повышения компетентности субъектов образовательного пространства  педагогического колледжа; в 2010-2012гг. - «Совершенствование качества профессионального образования в процессе реализации современных педагогических технологий в условиях педагогического колледжа», цель - создание единого информационного образовательного пространства, обеспечивающего качество в достижении требований ГОС СПО в процессе реализации современных педагогических технологий.

    В рамках общей проблемы  колледжа и темы ПЦК при определении индивидуальных тем научно-методической работы преподаватели выбирают следующие средства решения поставленных задач: содержание образования как среду, в которой происходит становление и развитие будущего профессионала, введение в содержание образования метазнаний, позволяющих по-новому организовать самоконтроль обучающихся за успешностью познания, усиление познавательной мотивации; включение студентов в активную, самостоятельную исследовательскую деятельность в различных формах, что делает возможным формирование самостоятельной фиксации причинно-следственных связей, затруднений в профессиональной деятельности, проектирование и программирование действий по снятию выявленных проблем.

     

    Рисунок 3 - Структурно-функциональная модель научно-методической работы

     Результативностью научно-методической работы считаем: готовность выпускников к профессиональной деятельности посредством сформированности исследовательских умений, повышение профессиональной компетентности преподавателей, организация научно-методического обеспечения процессов системы менеджмента качества среднего профессионального образования.

    Организация научно-методической работы строится на основе анализа содержания научно-методического потенциала коллектива, программного и методического обеспечения учебного процесса в соответствии с нормативными требованиями ГОС СПО, обобщения накопленного опыта работы. Данные проблемы являются  содержательной частью работы педагогических и научно-методических советов, включены в планы работы ПЦК, выносятся на проводимые в колледже теоретические семинары, а также семинары и научно-практические конференции городского, областного, регионального, всероссийского и международного уровней (приложение А).

    Для подготовки специалиста СПО к продуктивной профессиональной деятельности в учреждениях различного типа преподаватели целенаправленно внедряют в процесс обучения такие группы образовательных технологий как: информационно-развивающие, деятельностные, развивающие, личностно-ориентированные, метод проектов и другие. Педагогический коллектив находится в постоянном режиме поиска, преподаватели проводят выбор, разработку современных педагогических технологий, активно внедряют их в образовательный процесс колледжа:

    -          основы модульной технологии обучения;

    -          ролевые игры как технология самовоспитания;

    -          личностно-ориентированная технология;

    -          технология деятельностного подхода, ориентированная на формирование системы профессиональных умений;

    -          лекционно-семинарско-зачётная технология обучения;

    -          технология развития творческих способностей;

    -          технология проблемного обучения;

    -          технология организация самостоятельной работы студентов;

    -          технология коммуникативного обучения;

    -          технология дифференцированного обучения;

    -          технология коллективно-творческого дела;

    -          технология проектной деятельности;

    -          технология проблемного обучения;

    -          технология интерактивного обучения студентов как будущих педагогов;

    -          технология контекстного обучения.

    Все используемые технологии способствуют  активности, самостоятельности студентов как субъекта образовательного процесса, обеспечивают повышение качества профессионального образования.

    Личностно-ориентированная направленность образования в колледже в рамках поддержки образовательной успешности студентов активизировала научно-исследовательскую работу студентов (рис. 4). «Положением о студенческом научном обществе «Логос»» определены формы, этапы и методы научно-исследовательской работы студентов. Проведение студенческих научно-практических конференций определено «Положением о внутриколледжной студенческой научно-практической конференции». В организации исследования студентов преподаватели объединяют учебную, внеклассную и воспитательную работу в единое целое, считая это неразрывным единством. Поэтому под исследовательской деятельностью студента в колледже понимается не только решение творческой, исследовательской задачи, но и ее практическая направленность, собственный экспериментальный материал.

    Продолжение


      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz