ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 21:10
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Ориентация учебного процесса на практическую деятельность

    Производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, в соответствии с требованиями к минимуму содержания и  уровню подготовки выпускников по реализуемым специальностям, а также в соответствии с Рекомендациями по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования №18-51-216 ин/18-28 от 03.03.2003, которые разработаны на основании «Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования России» от 21.07.99 №1991 и зарегистрированного Минюстом России 13.08.1999 №1866.

    Содержание, структура, формы организации  и сроки учебно-производственной (педагогической) практики определяются в соответствии  с учебными планами, особенностями требований Государственного образовательного стандарта с учетом целей, задач, специфики и профиля специальности, территориальных условий, особенностей учебной базы, контингента студентов.

    Основываясь на нормативных документах, с учетом предложений и замечаний работодателей, анализа отзывов о работе студентов-практикантов в педагогическом колледже разработаны программы по  всем видам практики. Все рабочие программы производственной практики включают пояснительную записку, тематическое планирование, содержание практики, список литературы. В примерном содержании каждого вида практики определены виды деятельности, содержание учебной информации, формируемые умения и навыки на практике, связь с теоретическими предметами, что делает программу практики профессионально-ориентированной, соответствующей требованиям педагогики и психологии, учебным дисциплинам специальности и требованиям современной школы.

    Объём времени, отводимый на производственную практику, соответствует учебным планам. В соответствии с содержанием рабочих программ методистами разработан пакет учебно-методической документации по разным видам практики, как для студентов, так и для учителей базовых школ.

     Методические рекомендации по организации и проведению практики обеспечивают ориентацию студентов в содержании и требованиях к конкретному виду практики. Цель учебно-производственной (педагогической) практикиподготовка высококвалифицированных педагогических кадров в соответствии с требованиями ГОС СПО и существующими перспективными требованиями личности, общества,  государства; закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение умений по основным видам профессиональной деятельности.

    Задачи учебно-производственной работы:

    -          углубление и закрепление теоретических знаний студентов;

    -          формирование и закрепление основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями ГОС СПО и квалификационной характеристикой специалиста;

    -          развитие профессиональной культуры.

    В соответствии с ГОС СПО, учебным планом колледжа предусмотрены следующие виды практики:

    Структура программы непрерывной педагогической практики по специальности 050709 Преподавание в начальных классах

    Учебная практика: полевая практика (1 неделя, концентрированная), подготовка к летней практике (выездной инструктивный сбор,1 неделя, концентрированная). Учебная практика ориентирована на формирование первичного опыта деятельности обучающихся,  необходимого в будущей профессиональной деятельности и  для успешного прохождения педагогической летней практики.

    Педагогическая практика: практика по внеучебной воспитательной работе (1 неделя рассредоточенная); летняя практика (3 недели, концентрированная); практика пробных уроков и занятий (5 недель, рассредоточенная); практика «Первые дни ребенка в школе» (1 неделя, концентрированная). Эти виды педагогической практики ориентированы на формирование первичного опыта по основным видам профессиональной деятельности: образовательно-воспитательная, учебно-методическая и социально-педагогическая. Теоретической основой педагогической практики являются учебные дисциплины общепрофессиональной и предметной подготовки, в том числе, дисциплины дополнительной подготовки.

    Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность учителя. Время прохождения практики – 6 недель, в том числе: 4 недели – по основной специальности, 2 недели – по дополнительной подготовке. Теоретической основой преддипломной практики являются все дисциплины учебного плана образовательного учреждения по реализуемой специальности. Преддипломная практика осуществляется по профессионально-образовательной программе повышенного уровня (включая программы дополнительной подготовки).

    Структура программы непрерывной практики по специальности 050601 Музыкальное образование

    Учебная практика: ознакомительная практика (1 неделя, концентрированная); практика показательных уроков и занятий (1 неделя, концентрированная). Учебная практика ориентирована на формирование первичного опыта деятельности обучающихся,  необходимого в будущей профессиональной деятельности.

    Педагогическая практика: практика пробных уроков и занятий (9 недель, рассредоточенная); летняя практика (3 недели, концентрированная). Эти виды педагогической практики ориентированы на формирование первичного опыта по основным видам профессиональной деятельности: образовательно-воспитательная, учебно-методическая и социально-педагогическая. Теоретической основой педагогической практики являются учебные дисциплины общепрофессиональной и предметной подготовки.

    Преддипломная практика (3 недели, концентрированная). Теоретической основой преддипломной практики являются все дисциплины учебного плана образовательного учреждения по реализуемой специальности.

    Руководство всеми видами практики осуществляют преподаватели соответствующих учебных дисциплин общепрофессиональной и предметной подготовки, совмещая исполнение обязанностей руководителя практики с основными обязанностями преподавателя. Распределение учебной нагрузки по практическому обучению осуществляется в процессе общей тарификации педагогических работников на учебный семестр с учётом учебной нагрузки по теоретическому обучению.

    В   колледже   отлажены механизмы взаимодействия с образовательными учреждениями города, района и области. Педагогическую практику студенты проходят в разных типах образовательных учреждений, согласно заключенным бессрочным договорам о сотрудничестве:

    -          дошкольные образовательные учреждения: детский сад комбинированного типа № 448, ДОУ ЦРР № 306, МБДОУ ЦРР д/с № 460;

    -          общеобразовательные учреждения: МБОУ СОШ № 13, МБОУ СОШ  № 17, МБОУ СОШ № 100, МБОУ СОШ № 156, МБОУ СОШ № 122, МБОУ СОШ № 54, МБОУ СОШ № 82МБОУ гимназия №9, МБОУ лицей № 200.

    -          Учреждения дополнительного образования: МУ Центр «Ювентус».

    Для практики подбираются учреждения с передовым опытом работы, высококвалифицированными кадрами, что позволяет осуществить качественную подготовку студентов. Базы практики обновляются и расширяются в связи с введением новых специальностей и предметов дополнительной подготовки. Педагогическая практика обеспечена высококвалифицированными специалистами: высшая квалификационная категория - 44% учителей, первая – 54%, вторая – 2%.

    Преподаватели колледжа, руководители практики,  включаются в методическую работу образовательного учреждения, участвуют в работе педагогических советов, семинаров, оказывают консультативную помощь  учителям при аттестации на квалификационную категорию. Так наиболее значимыми были следующие семинары:

    Семинар «Формирование общеучебных умений при организации учебно-воспитательного процесса как одно из условий перехода на стандарты второго поколения» (18 марта 2009-2010 года, для учителей начальных классов школ Заельцовского района)

    Семинар «Интенсивные формы обучения иностранному языку» (ноябрь 2010 года для учителей иностранного языка школ Калининского района)

    Семинар «Роль эмоционального настроя учителя в мотивации к изучению иностранного языка» (16 марта 2010 года для учителей иностранного языка школ Калининского района)

    Методический семинар-практикум «Реализация индивидуальных образовательных траекторий развития личности в современных условиях» (7 февраля 2012 года, для учителей начальных классов гимназии № 9, методистов и  студентов колледжа)

    Городской семинар «Развитие универсальных учебных действий средствами УМК «Гармония» (21 марта 2012 года для учителей начальных классов, 16 человек)

    Региональная научно-практическая конференция «Формирование УУД средствами УМК «Гармония» в условиях ФГОС» (18 апреля 2012 года)

    Семинар-совещание для начальников детских пришкольных лагерей «Программирование летней лагерной смены» (19 апреля 2012 года)

    Семинар-практикум «Система оценивания достижений младших школьников» (27 апреля 2012 года, для учителей начальных классов школ Заельцовского района)

    Консультации «Требования к современному уроку ОБЖ в начальной школе» (16 мая 2012 года, для учителей начальных классов МБОУ СОШ № 100 Заельцовского района, 12 человек)

    Семинар «Содержание и организация уроков Окружающий мир в условиях реализации ФГОС» (17 октября 2012 года, для учителей начальных классов города и НСО – 24 чел.)

    Семинар «Формирование УУД в условиях реализации ФГОС» (07 ноября 2012, для учителей начальных классов города и НСО – 28 чел.)

    Лекция «Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС» (21 ноября 2012 года для учителей начальных классов города и НСО – 25 чел.)

    Региональный форум «Реализация ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа» (11 декабря 2012, на базе МБОУ СОШ № 180 Заельцовского района)

     Консультации «Требования к современному уроку ОМ в начальной школе» (03 декабря  2012 года, для учителей начальных классов МБОУ лицей  № 200 Заельцовского района, 15 человек)

    На успешность профессиональной подготовки студентов существенно влияет  целенаправленное  взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, участвующих в организации и проведении педагогической практики. Участниками данного взаимодействия являются: администрация колледжа, преподаватели учебных дисциплин, руководители практики, классные руководители, психолог, работники библиотеки, педагоги базовых образовательных учреждений. Педагоги  образовательных  учреждений   совместно с преподавателями   участвуют в научно-практических конференциях, проводимых на базе колледжа, что способствует эффективной организации  практики,   установлению оптимального  стиля взаимоотношений, направленного на формирование у студентов профессиональных умений с учётом их индивидуальных особенностей.

    Введение ФГОС для начальной школы – глобальная проблема, которая непосред­ственно связана с задачей обновления содержания обра­зования, создания новой системы оценивания, просвещения родителей в области педагогики и других вопросов. В связи с этим с сентября 2011-2012 учебного года методисты колледжа включились в работу образовательного проекта «НАША НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» как путь обновления и совершенствования качества начального общего образования», который является составной частью инновационной работы, как школы №74, так и колледжа (приложение Д). Преподаватели-методисты Овчинникова О.Д., Селянгина Н.Л., Федорова Е.В. работая в условиях реализации ФГОС, совершенствуют собственную профессионально-педагогическую культуру и соответственно студентов, особенно такой ее компонент как технологический – культуру педагогической деятельности. Благодаря проекту методисты смогли создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие обновление и совершенствование качества начального общего образования экспериментального класса в условиях МБОУ СОШ №74, внедрить технологии организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса с использованием современных ИКТ, обновить базу практики, что позволило вести образовательный процесс в экспериментальном классе по образовательной системе «Гармония». Учителями-методистами составлены рабочие программы по учебным предметам УМК «Гармония», разрабатываются проекты уроков и проводятся в соответствии с расписанием.

        Практическое обучение по ФГОС для СПО организовано в соответствии с Рабочей программой учебной и производственной практики по специальности 050146 Преподавание в начальных классах и Рабочей программой учебной и производственной практики по специальности 050130 Музыкальное образование (введена в действие с 01.09.2011 г.).

    Показателем результативности практического обучения являются сведения об  успеваемости по отдельным видам практики (приложение Д).

    Качество практического обучения обеспечивается системой практико-ориентированных мероприятий, которые составляют содержание деятельности заведующей педагогической практикой и руководителей всех видов практики в рамках должностных обязанностей.  В годовой план работы по практической подготовке включены инструктивные семинары по каждому виду практики, итоговые конференции по каждому виду практики, деловые игры, а так же все методические и воспитательные мероприятия, имеющие профессиональную значимость.

    Информация о  проделанной работе отражается в отчётах заведующей педагогической практикой. Таким образом, ориентация образовательного процесса на практическую деятельность выпускников реализуется через:

    -          систему учебных и внеучебных мероприятий практической подготовки,

    -          практические занятия в процессе теоретической подготовки      (отражены в календарно-тематических планах учебных дисциплин),

    -          условия для практического обучения, в том числе:

    -          наличие соответствующей документации,

    -          наличие методических рекомендаций по практическому обучению,

    -          информационная поддержка: соответствующий библиотечный фонд, наличие практико-ориентированного компонента в предметно-развивающей среде учебных кабинетов и образовательного учреждения, доступ в Интернет;

    -          отражение практической значимости учебных исследований студентов в тематике курсовых и выпускных квалификационных работ,

    -          сотрудничество с коллегами на всех уровнях образовательного пространства,

    -          состояние связей с заинтересованными организациями.

    Продолжение


      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz