ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 21:08
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Преподаватели фортепианной комиссии хорошо понимают профессионально – педагогическую направленность своих задач в рамках музыкального отделения педагогического колледжа. Это не просто подготовка исполнителя – пианиста; это подготовка пропагандиста музыки, рассказчика, музыкального педагога широкого профиля. Задача сверхсложная и в связи с этим преподаватели – пианисты, люди инициативные и творческие, находятся в постоянном  поиске новых форм работы. 

    Необходимость максимально приблизить учебную ситуацию к форме школьного урока родила новые формы, такие, как концерт – экзамен, концерт – лекция, где студент не только исполняет музыкальное произведение, но и демонстрирует фрагмент урока в школе. Такие мероприятия позволяют студентам почувствовать себя в роли учителя. К традиционным формам контроля (таким, как закрытый академический концерт и экзамен) прибавились новые формы проведения зачётов. Примером тому могут послужить прошедшие в октябре прослушивания самостоятельно выученных произведений. Студенты не только слушают исполнение пьес товарищами, но и оценивают степень их мастерства  как в отношении технической оснащённости, так и в отношении соответствия замыслу автора.                  

     Прекрасно показала себя форма работы в рамках семинаров. Такие семинары (по жанрам,  по классицизму и романтизму в музыке, по музыке сибирских авторов) также нацелены на развитие критического, не поверхностного осмысления как музыкального произведения, так целого стиля, эпохи в музыке.

    Претерпела изменение и такая известная форма, как тематический концерт («Музыка и природа», «Танцы народов мира», «Популярная музыка», «Музыка рисует», творческие портреты композиторов), где студентам - слушателям предоставлена возможность самим определять «степень попадания» исполнителя в цель, т. е. его проникновение в образ и глубину  понимания замысла автора.

     В рамках предмета «Аккомпанемент» введена такая новая форма, как совместный зачёт «Аккомпанемент + вокал», который проводится в форме концерта. На зачёте каждый из студентов группы выступает дважды: в качестве вокалиста – исполнителя и в качестве концертмейстера. Нет необходимости говорить о степени ответственности студентов: ведь не может быть и речи о том, чтобы подвести друг друга!

    Все перечисленные новые формы преследуют ряд целей:

    1. моделируют ситуацию «урок в школе»
    2. учат творчески подходить к решению профессиональных проблем и задач
    3. помогают более глубокому осмыслению музыки разных эпох
    4. помогают формированию универсальных умений студентов (лектор – пианист – организатор – аккомпаниатор)
    5. помогают выработать собственные профессиональные ориентиры.

     

    «Я учусь на третьем курсе музыкального отделения НПК 2. Посещаю уроки специального фортепиано и аккомпанемента у Антоновой Ольги Петровны. Считаю самым интересным для себя занятия фортепианным ансамблем. Уже на первом курсе с ребятами своей группы я исполнила цикл ансамблей Карена Хачатуряна к сказке «Чипполино». Это дуэты для одного фортепиано в 4 руки. В этом году мы с Кристиной Щербина работаем над ансамблем для двух фортепиано. Игра в ансамбле – это, прежде всего, очень увлекательно и весело. Вдвоём интереснее придумывать пути раскрытия музыкального образа, работать над слаженностью звучания, динамикой. К тому же ансамблевая пьеса, когда она уже выучена, звучит эффектно, масштабно и красочно. В нашем колледже есть фортепианные дуэты на 2. 4 и 5 курсах. У нас с Кристиной большие планы на будущее; надеемся исполнить музыку разных стилей и авторов. Пробуйте играть в ансамблях, и вы увидите, как это интересно!

     

                                                                    Баринова Светлана,    330 группа.»

     

    Мы – сибиряки, поэтому для нас естественно интересоваться культурно-историческим наследием нашего региона, в том числе и музыкой. Несмотря на то, что город наш достаточно молод, музыкальная жизнь его богата и насыщена. Мощный импульс к развитию был получен в годы Великой Отечественной войны, когда в эвакуации в городе работали всемирно известные музыкальные коллективы, ансамбли, исполнители, композиторы (Ленинградский симфонический оркестр, его руководитель Е. Мравинский). Достаточно вспомнить о тесных контактах наших музыкантах с Д. Шостаковичем, часто бывавшем в нашем городе.

                Изучая творчество наших сибирских композиторов, студенты и преподаватели нашего колледжа стараются ввести в репертуар фортепианные произведения земляков – композиторов. Это, прежде всего, мелодичные и яркие, проникнутые лиризмом и романтикой пьесы В. Н. Денбского; пьесы композиторов довоенной поры  К. Нечаева и М. Н. Невитова (основателя первой музыкальной школы и музыкального училища Новосибирска). В концертах, посвящённых Новосибирским композиторам, прозвучали также фортепианные пьесы известного композитора – песенника А. П. Новикова, Ю. Ащепкова, А. Курченко, Марии Митиной. Всматриваясь в наследие наших земляков – композиторов, изучая его, студенты лучше ориентируются в окружающем музыкальном мире, расширяют рамки репертуара, больше ценят и уважают музыкальную культуру родного города.

    «Если в душе человека звучит музыка, он окрылён и добр, ему легче переносить невзгоды, он глубже и тоньше понимает мир. Безмерно благодарна моим учителям педагогического училища, научившим меня слышать и слушать музыку, одарившим меня таким богатством – звучащим миром, который всегда со мной…» - преподаватель школы № 176, выпускница педагогического училища № 2 Агалакова Наташа.

             Вся история существования музыкального отделения самым тесным образом связана с историей педагогического училища № 2 (ныне педагогический колледж № 2). У истоков формирования предметно-цикловой комиссии фортепиано стояли такие известные в нашем городе музыканты, как Митин Валерий Тимофеевич (ныне директор ДМШ № 7 им. Новикова), Печковский Константин Всеволодович. Выпускник Казанского пединститута, Константин Всеволодович Печковский с 1962 по 1983 год преподавал фортепиано, возглавлял фортепианную предметную комиссию на школьном отделении, был классным руководителем.

             В начале 70-х годов на преподавательскую работу приходит ряд блестящих профессионалов, замечательных пианистов, таких, как Ковалёва Надежда Александровна, Арсенина Зоя Алексеевна. Выпускница Саратовской консерватории, в 1971 году Зоя Алексеевна пришла на работу в училище, с 1972 по 2000 год руководила предметно-цикловой комиссией фортепиано, вела практику в детском саду, воспитала ряд талантливых музыкантов. Сегодня Отличник народного просвещения Арсенина Зоя Алексеевна – опытнейший педагог колледжа, ведёт большую педагогическую работу.

    С 1975 года штат преподавателей пополнила превосходная пианистка, выпускница Новосибирской консерватории им. Глинки по классу профессора Д. Л. Шевчук  Осипова Галина Николаевна. Бессменный концертмейстер хора, Галина Николаевна своей игрой умеет зажечь студентов, максимально точно донести замысел автора, стиль и характер исполняемой музыки. Заслуживает высокой оценки и собственная исполнительская деятельность пианистки. Галина Николаевна Осипова – педагог высшей квалификационной категории, награждена Почетной грамотой Министерства образования, авторитетнейший музыкант, как среди студентов, так и среди преподавателей.

    С 2000 года предметно-цикловой комиссией руководит Дюрдина Татьяна Николаевна. Организаторский и преподавательский дар педагога высоко оценен – в 2003 году Татьяна Николаевна удостоена Почётной грамоты Министерства образования. Группа, где она была классным руководителем – была одной из лучших в колледже, а методическая работа в комиссии за последние годы поднята на более высокий качественный уровень.

    Около 20 лет преподаёт фортепиано выпускница НГК Альсова Лидия Игнатьевна. Это не только отличный музыкант, но и замечательный человек: группа, где Лидия Игнатьевна была классным руководителем, уже закончила колледж, но выпускники – не редкие гости в родных стенах – с большой теплотой отзываются о ней.

    Почерк работы каждого из преподавателей индивидуален. Увлечённо и творчески работает Скорнякова Галина Георгиевна, выпускница Ташкентской консерватории. Она старается раскрыть внутренний потенциал каждого студента, видит в музыке возможность своего самовыражения.

    Преподаватель Пудовкина Светлана Анатольевна, выпускница профессора НГК Лебензон М. С., совмещает работу в колледже с практической деятельностью в школе десятилетке при НГК.  Продолжая сотрудничество с профессором в качестве ассистентки,  Светлана Анатольевна достигла превосходных результатов: в 2006 году её ученики Лев Терской и Иван Неклюдов на региональном конкурсе юных пианистов в Барнауле получили высшие награды: Гран при и первое место соответственно.

    На протяжении 40 с лишним лет существования колледжа в его фортепианных классах работали и сейчас работают замечательные музыканты. Резникова Марина Юрьевна – в настоящее время – доцент НГК им. Глинки, талантливый музыкант, немало сделавшая для приумножения культурных достижений нашего города. В 2002 году Марина Юрьевна удостоена почётной награды «Золотой ключ» за выдающийся вклад в развитие культуры Новосибирска. Коробченко Элла Эвальдовна – в настоящее время живёт и работает в Мексике. Колпакова Эмилия Дмитриевна долгое время работала преподавателем по классу фортепиано, сегодня она – концертмейстер педколледжа № 2.

    Одно из важнейших направлений работы фортепианной цикловой комиссии – методическая деятельность. Постоянный поиск новых форм работы, разработка новых, в том числе авторских учебных программ, работа над новинками методической фортепианной литературы, собственные педагогические исследования на основе опыта работы с учащимися, методические доклады – вот неполный перечень аспектов методической деятельности фортепианной комиссии. На регулярных заседаниях ПЦК постоянно обсуждаются и анализируются результаты работы педагогов, выносятся оценки и рекомендации по проделанной работе, определяются направления работы на будущее. Результатом постоянного повышения методической активности и грамотности педагогов является их профессиональный ценз – все преподаватели – пианисты аттестованы на I и Высшую квалификационную категории.

        

    Семинар

     

    Мы сдавали семинар по музыке венских классиков. Это был не совсем обычный семинар, не просто пересказ параграфов из учебника. Каждый из нас, студентов 330 группы, выучил фрагменты музыкальных произведений композиторов Й. Гайдна, В. Моцарта и Л. Бетховена, разработал фрагмент урока в школе. Пришлось пользоваться дополнительной литературой, а материал излагать языком, доступным школьникам. Это было интересно, мы узнали много нового для себя.

    Но самое страшное началось во время семинара. Все выступления записывались на видеоплёнку. И почему-то бездушный глаз камеры нагонял столько страха, что мы начинали краснеть, бледнеть, заикаться и нервно дёргаться. Поэтому некоторые из нас судорожно вцеплялись в свои бумажки и не отрывали от них взгляда, чтобы не встречаться глазами с камерой.

    Так же смущали дружные ряды педагогов, внимательно слушающих нас. Перед глазами сразу же проплывали: пропущенные уроки фортепиано, недоученные произведения и не вовремя выросшие  ногти на руках. Хорошо, что за свой внешний вид мы были спокойны: нам рекомендовали причесаться, одеться для сцены. И только одному студенту удалось ускользнуть от бдительного ока преподавателей, и его растрёпанный хвостик и слегка мятый свитер сильно выделялся на фоне наших причёсок, пиджаков и блузок.

    Но, несмотря на всё это, семинаром мы остались довольны. Когда нам раздали тесты, приятно было легко отвечать на вопросы (не потому что вопросы лёгкие, а из-за серьёзной подготовки). Мы не только узнали что-то новое, но и попробовали себя в роли учителя музыки.

    Студентка 330 гр. Базарская Анжела



      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz