ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 21:04
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • ПОЛОЖЕНИЕ
    О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ГАОУ СПО НСО
    «НОВОСИБИРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 2»

    1. Общие положения
    1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи системы оценки качества образования (далее - СОКО) в ГАОУ СПО НСО «Новосибирский педагогический колледж № 2».
    1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
    1.3. Система оценки качества образования в ГАОУ СПО НСО НПК № 2 включает в себя совокупность организационной и функциональной структуры, норм и правил, обеспечивающих на единой концептуально-методологической базе оценку: образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего программы среднего профессионального образования, и их систем, качества общеобразовательных программ по реализуемым специальностям с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
    1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ГАОУ СПО НСО НПК № 2, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству, реализующих общеобразовательные (основные и дополнительные) программы по реализуемым специальностям: Преподавание в начальных классах, Музыкальное образование, Педагогика дополнительного образования.
    1.5. Основными пользователями результатов СОКО являются:
    студенты и их родители (законные представители);
    педагогический коллектив ГАОУ СПО НСО НПК № 2;
    Попечительский совет ГАОУ СПО НСО НПК № 2;
    Министерство образования, науки и инновационной политики НСО;
    общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
    1.6. Оценка качества среднего профессионального образования — процедура установления соответствия образовательных достижений студентов, качества общеобразовательных про¬грамм, деятельности образовательной системы на уровне образовательного учреждения государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования, показателям результативности производственным процессам системы менеджмента качества ГАОУ СПО НСО НПК № 2, целевых программ и проектов в области профессионального образования, ожиданиям местного сообщества, студентов, родителей (законных представителей).

    2. Цели, задачи и функции СОКО ГАОУ СПО НСО НПК № 2
    2.1. Целью СОКО в колледже является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях,
    его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.
    2.2. Основными задачами СОКО являются:
    формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
    информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования колледжа;
    разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
    определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;
    формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга качества образования колледжа;
    выявление факторов, влияющих на образовательные результаты;
    повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации колледжа, аттестации педагогов, индивидуальных достижений студентов;
    определение рейтинга предметно-цикловых комиссий (ПЦК) и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
    реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
    стимулирование инновационных процессов к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности.
    2.3. Основные функции СОКО:
    обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов среднего профессионального образования;
    аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания студентов;
    экспертиза и диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития колледжа;
    информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
    обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в колледже.
    2.4. Объектами оценки качества образования являются:
    учебные, учебно-производственные и внеучебные (общественные) достижения студентов;
    продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
    образовательные программы;
    материально-технические ресурсы образовательного учреждения.
    2.5. Предмет оценки:
    качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения студентами образовательных программ ГОС СПО);
    качество условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, оценка кадрового потенциала колледжа и эффективности деятельности педагогов);
    эффективность управления качеством образования.

    3. Организация и технология СОКО
    3.1. Оценка качества образования в колледже включает:
    обоснованность целей, ценностей и содержания ГОС по реализуемым специальностям СПО;
    качество материально-технического обеспечения, образовательного процесса;
    качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;
    качество освоения каждым студентом федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
    определенный уровень творческих и научно-исследовательских достижений студентов;
    обеспечение психологического комфорта, безопасности и здоровья студентов;
    высокую квалификацию педагогов.
    3.2. СОКО колледжа включает 
    систему сбора и первичной об¬работки данных, 
    систему анализа и оценки качества образования, 
    систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех  
    субъектов профессионального образования. 
    Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации СОКО. 
    3.3. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
    мониторингом образовательной успешности студентов на разных курсах обучения;
    анализом творческих и научно-исследовательских достижений студентов;
    результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
    результатами самоанализа в процессе государственной аккредитации колледжа;
    системой внутриколледжного контроля.
    3.4. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания, а также номенклатура показателей и параметров качества и их эталонные значения устанавливаются в регламенте.
    Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
    Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
    Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности студентов, определяется на основе государственных образовательных стандартов по реализуемым специальностям СПО.

    4. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования
    СОКО колледжа предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности преподавателей, председателей ПЦК, Отдела качества, административного совета в качестве экспертов. СОКО обеспечивает реализацию прав студентов, родительской общественности, Попечительского совета как общественной организации по включению в процесс оценки качества образования в колледже. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется регламентом оценки качества образования.
    Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.
    4.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:
    внеучебные достижения студентов (на основе обобщенных результатов);
    общий уровень социального и культурного профессионального развития студентов колледжа;
    условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления физического здоровья студентов.
    4.5. Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования, современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений студентов.
    4.6. Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:
    качество образовательных программ по реализуемым специальностям;
    результаты контрольно-измерительных материалов, полученные в ходе педагогического тестирования;
    условия, созданные для реализации образовательных программ, реализации индивидуальных запросов обучающихся;
    эффективность управления образовательным учреждением, в том числе в финансово-экономической сфере;
    условия, созданные в образовательном учреждении в целях стимулирования и поощрения творческой инициативы педагогических работников, повышения их профессионального мастерства.
    4.7. Самоанализ результативности профессиональной деятельности педагогов, сделанный преподавателем на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении рейтинга ПЦК. 
    4.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте колледжа.

    ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА 
    1. Актуализация банка данных о потребности в выпускниках колледжа в качестве специалистов в области образования.
    2. Обеспечение информационного, аналитического и экспертного ресурсов для системы оценки качества образования в колледже. 
    3. Обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов среднего профессионального образования.
    4. Накопление базы учебно-методических и научно-методических материалов.
    5. Обеспечение повышения квалификации преподавателей в условиях дополнительного профессионального образования. 
    6. Обеспечение участия студентов в научно-практических конференциях, конкурсах, спортивно-массовых мероприятиях.  
    7. Проведение мониторинга образовательной успешности студентов - будущих специалистов в области образования – в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по реализуемым специальностям среднего профессионального образования.

    ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
    Наша главная цель –  подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в соответствии с требованиями ГОС СПО и существующими перспективными требованиями личности, общества, государства и потребностями колледжа.
    Для этого мы стремимся:
    1. Непрерывно изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образования.
    2. Постоянно совершенствовать образовательный процесс, процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами и измерения.
    3. Улучшать качество образования путем
    повышения уровня профессиональной компетентности;
    интеграции учебного процесса и научных исследований;
    владения информационными технологиями;
    использования новых образовательных технологий;
    развития воспитательной работы студентов;
    совершенствования организации самостоятельной работы
                                   студентов.
    4. Относиться к нашим поставщикам – образовательным учреждениям  среднего образования как к партнерам.
    5. Постоянно оценивать собственные возможности и достигнутые результаты по удовлетворению требований заинтересованных сторон.
    6. Изучать и прогнозировать потребности рынка интеллектуального труда.
    7. Неуклонно выполнять требования системы менеджмента качества всеми руководителями и сотрудниками и непрерывно ее совершенствовать путем четкой регламентации прав, обязанностей и ответственности персонала во всех подразделениях.
    8. Развивать и повышать профессионализм сотрудников и их компетентность в области качества.
    9. Создавать условия для продуктивной и творческой работы.
    10. Ответственность за качество образования и совершенствование собственных методов работы несет каждый сотрудник колледжа.
    Качество работы колледжа – наше общее дело. Повышение качества – дело чести каждого из нас. Мы стремимся обеспечить необходимые условия для повышения качества, и анализируем информацию о работе наших выпускников. Поставленные цели нами достигаются внедрением и совершенствованием системы управления колледжем на основе эффективного управления качеством.
    Руководство ГАОУ СПО НСО НПК № 2 берет на себя обязательства и несет ответственность за создание условий, необходимых для достижения цели колледжа, обеспечивает понимание, проведение и внедрение настоящей политики на всех уровнях организации.

      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz