ГлавнаяРегистрацияВход НПК № 2
Среда, 13.12.2017, 21:07
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта

Категории раздела
Актуальное [10]
Здесь будут самые свежие новости
Архив новостей [8]
То, что уже прошло.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Воспитательная работа

    Воспитательная работа является неотъемлемой составляющей образовательного процесса.

    Цель воспитания - создание условий для становления  профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью. В качестве основных задач воспитательной работы выделяем следующие:

    1.       Проектирование учебно-воспитательного пространства в колледже как ресурса формирования универсальных и профессиональных компетентностей студентов.

    2.       Формирование здорового образа жизни.

    3.       Всемерное укрепление и сохранение традиций колледжа, направленное на воспитание у студентов представлений о престижности  выбранной профессии, развитие творческих начал личности.

    4.       Создание условий для порождения и реализации студенческих инициатив по различным направлениям деятельности в колледже и за его пределами.

    5.       Воспитание у студентов чувства хозяина, рачительно использующего имущество колледжа, поддерживающего чистоту и порядок в учебных аудиториях.

    6.       Развитие структуры студенческого самоуправления.

    Приоритетные  направления  воспитания студенчества:

    ·         Воспитывает профессия,

    ·         Гражданином быть обязан,

    ·         Здоровье молодых – здоровье нации,

    ·         Воспитание и творчество.

    Педагогический коллектив одобрил организацию деятельности по основным направлениям, создающим условия для реализации поставленных задач (таблица 11).

     

    Таблица 11 -  Основные направления воспитательной работы

    Задачи воспитания

    Направления воспитания

    Потенциалы развития

    Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования

     

    Воспитывает профессия

    «Учёба» интеллектуально-познавательная деятельность)

    Познавательный

    потенциал

    Формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии

    Гражданином быть обязан

    «Нравственность»

    (ценностно-ориентированная)

     

    Нравственный потенциал

    ( в том числе и уровень воспитанности, и личностный рост студента)

    Сохранение и приумножение  культурных  ценностей

     

    Воспитание и творчество

    «Досуг»  ( художественно-творческая)

    Творческий потенциал

    Формирование навыков и умений социального общения, работы в «команде»

    Общение

    «Общение»  (коммуникативная)

     

    Коммуникативный потенциал

    Формирование здорового образа жизни

    Здоровье молодых – здоровье нации

    «Здоровье» (спортивно-оздоровительная деятельность)

    Физический потенциал

    Реализация потенциалов студентов посредством формирования профессиональных компетенций

     

    Потенциалы

    Компетенции

     

    Познавательный

    потенциал

    Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

     

    Нравственный потенциал

     

    Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

    Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

    Творческий

    и  научный

    потенциал

    Участвовать в исследовательской и проектной деятельности

    Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

    Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    Коммуникативный потенциал

     

    Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

     

    Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

    Физический потенциал

    Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

     

    Воспитательная работа в Новосибирском педагогическом колледже № 2 строится в соответствии с федеральными, ведомственными, региональными и другими нормативными документами. В колледже разработаны и утверждены ряд локальных актов, регламентирующих воспитательную деятельность:

    -  Права и обязанности студентов НПК № 2.

    -  Положение о стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки студентов.

    -  Положение о дежурстве по колледжу.

    -  Положение о студенческом совете.

    В воспитательной системе колледжа используются три уровня общеколледжных форм организации воспитательной деятельности.

    Первый уровень - Массовые мероприятия.  Особенностями массовых дел являются: общественно значимое содержание; игровая форма; зрелищность; эмоциональность;  участие и коллективное восприятие. Некоторые массовые мероприятия  2011-2012 гг. приведены в таблице 12.

     

    Таблица 12 - Массовые мероприятия  2011-2012 гг.

    Для первокурсников

    На сплочение студенческих коллективов

    Профессиональная направленность

    Проектная  направленность, традиционные дела

    Программа  для первокурсников «Шаг навстречу»

    Дерябна Н.В., 528 гр.

    Вечер первокурсников

    524гр., Маренкова Т.А.

    «Олимпиада спортивная» для первокурсников

    212гр. Польховская В.Н.

    Встречи с психологами, работниками милиции, медицинскими работниками.

    Классные часы.

    Программа-встреча

    «Мы снова вместе»

    528гр., Писклова Н.А.

    День здоровья

    Богданцева О.П.,ПольховскаяВ.Н.,

    524гр., Маренкова Т.А.

     

     «Лидерский конкурс команд»

    Дерябина Н.В.,студсовет

    КВН

    Дерябина Н.В. Писклова Н.А.

    Селянгина Н.Л.

    Проектный день

    ДерябнаН.В., Программа

    «Учительские портреты»

    211гр. Селянгина Н.Л.

    Конкурс педагогического мастерства Посохова Л.А.,

    Олимпиада интеллектуальная «Имидж педагога» 424гр., Сахнова О.Б.

     

    студенческая научно-практическая конференция»

    Слепова Е.Б.

     

    День Матери.

    324гр., Хохлова С.П.

    325гр. Флеер О.А.,

    «Победа в сердце каждого живёт»330гр. Сухарникова Е.В., 110гр., Дюрдина Т.Н.

    Шоу-программа «Театральные сюжеты»528гр., Писклова Н.А. Неделя военно-спортивной работы

    330 гр., Сухарникова Е.В., Дерябина Н.В.

     

    В 2011 году опробовали такую форму как  «Четверги» - интегрированная форма культурно-просветительской работы (таблица 13). Цель - создание общего «культурного поля»; пробуждение познавательных интересов; возможность выбора (посмотреть,  поучаствовать,  организовать); реализация творческого потенциала студентов и преподавателей. Примерная структура: Информация (речь, видео, наглядность), Ответы на вопросы, «Проба сил», Мастерская.

     

    Таблица 13 - Темы «Четвергов» как интегрированной формы культурно-просветительской работы

    13 октября -        Мастер-класс по  «Хип-хопу» (Екатерина Текутьева)

    20 октября -        Концерт фортепьянной музыки (организатор  - Фаль Елена Даниловна)

    27  октября - Публичная лекция  представителей социально-психологического  центра «Ника» (психолог Одияк Ольга Александровна)

    10 ноября - Встреча с педагогами детского дома №1 и учителями школ №13 №74(организаторы - Понамарёва Надежда Владимировна, Сахнова Ольга Борисовна)

    8 декабря -          Мастер-класс «Новогодние презенты» (Соколова Елена Юрьевна, Фёдорова Елена Васильевна)

    15 декабря -       Выступление театральной студии Пискловой Натальи Александровны с социально-творческим проектом «proЖить»

    9 февраля -  «По следам спортивной славы» (Польховская Вера Николаевна)

    15 марта -           Музыкальный четверг (организатор Пудовкина Светлана Анатольевна)

     

    Второй уровень - Групповые формы. К ним относятся: мероприятия внутри коллектива групп, работа научно-исследовательских студенческих групп, работа спортивных секций, работа общественных студенческих объединений.  Особое место в деятельности студенческих групп отводится проектной деятельности (таблица 14). Проектная деятельность в колледже рассматривается как важное средство формирования ключевых универсальных и профессиональных компетентностей студентов. Особенности проектов: направленность на достижение конкретных целей, координированное выполнение взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени, разноплановость проектов.

    Продолжение


      Официальный сайт ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2". Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © ГАОУ СПО НСО "Новосибирский педагогический колледж № 2", 2017
    Бесплатный хостинг uCoz